«Музей в чемодане»
Экскурсия в село «Музей в чемодане»
Для того , чтобы привлечь широкий круг детей и взрослых к деятельности нашего музея, с целью распространения музейного опыта работы мы выбрали необычную форму проведения экскурсий: создали реальный музей в чемодане с экспонатами школьного военно – исторического музея и начали расширять его географию.
Работа по реализации проекта «Музей в чемодане» включала следующие этапы:
1. Подготовительный этап.
- Создание творческой группы по разработке проекта.
- Составление плана и обсуждение по его реализации.
- Анкетирование учащихся, родителей, жителей села о необходимости новых форм проведения экскурсий.
- Сбор и систематизация полученной информации.
- Нахождение чемодана.
- Подготовка экспонатов для проведения мобильной экскурсии.
- Подготовка текстов экскурсий по темам.
Нами, творческой группой в количестве 6 человек, составлен план по реализации «Музея в чемодане». По данному плану провели опрос среди детей, жителей села, родителей. Было опрошено 65 человек.
На вопрос анкеты «Как вы считаете, нужны ли нашему музею новые формы работы?» (приложение 1).
Самые популярные варианты ответов стали:
- Да, нужны. Время движется вперед, все меняется, музей так же должен меняться- 10%
- Конечно- 32%
- Хотелось бы новенького….- 58%.
На вопрос « Какие темы экскурсий вы бы хотели услышать? (Приложение 1).
Самые популярные варианты ответов:
- О знаменитых людях села, района, тем более нам есть , кем гордиться….
- О земляках – фронтовиках, чтобы современное поколение не забыло.
- О подвиге Героя Советского Союза Н.Г.Князькина.
Затем в социальной группе «В контакте» села Старые Алгаши мы написали сообщение о поиске чемодана для нашего трека. На нашу просьбу откликнулись 5 жительниц села. Мы выбрали чемодан жительницы с. Старые Алгаши Шахиной Надежды Кузьминичны. С помощью руководителя музея мы определились с первой темой экскурсии , отобрали экспонаты из фонда музея и подготовили текст
2. Основной этап.
- Составление графика проведения экскурсий.
- Проведение экскурсий среди учащихся, детей дошкольных групп, жителей села с помощью экспонатов из фонда музея с использованием творческих заданий, игр и викторин.
1 июня мы провели экскурсию в дошкольной группе, 2 июня с детьми школьного лагеря с дневным пребыванием. В течение июня планируются экскурсии в форме мобильного «Музея в чемодане» в администрацию « Алгашинское поселение» , сельскую библиотеку, к пожилым жителям села и выезд в соседние школы..
3. Заключительный этап
Подведение итогов . Анализ проделанной работы и результативность трека «Музей в чемодане». Оценка проекта будет осуществляться на основе анализа проведенного опроса, отзывов слушателей, мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях.
На данный момент готовится материал для публикации в социальных сетях , на школьном сайте. По двум первым экскурсиям создаютя фото- альбом и стенд.
А сейчас мы хотим провести экскурсию с участниками краефеста.
