Староалгашинская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Князькина МО "Цильнинский район" Ульяновской области
село Старые Алгаши, Цильнинский район, Ульяновской области
  • Член Союза журналистов России, писатель Н.Н. Ларионов взял телеинтервью у профессора Н.И. Калакова на тему: «Современные проблемы креативного развития человечества в условиях кибервойны и многополярного мира».

    Член Союза журналистов России, писатель Н.Н. Ларионов взял телеинтервью у профессора Н.И. Калакова на тему: «Современные проблемы креативного развития человечества в условиях кибервойны и многополярного мира».

    Член Союза журналистов России,  писатель Н.Н. Ларионов взял телеинтервью у профессора Н.И. Калакова на тему: «Современные проблемы креативного развития человечества в условиях кибервойны и многополярного мира».

            

     Н. И. Калаков, подчеркнул, что обеспечение безопасности и сохранение мира в условиях кибервойны и многополярного мира — это глобальная проблема. В настоящее время Россия – одна из великих, крупнейших стран в окружающем мире, имеющая богатые исторические народные ценности, национально - культурные и боевые традиции. Её духовно - патриотический, экономический, научно-технический и военный потенциал, уникальное географическое положение на Евразийском континенте позволяют Российской Федерации играть важную роль в современном мире с учётом глобально влияющих факторов, условий, особенностей стран в планетарном и космическом пространстве. В многополярном мире системно-интегрированного развития культуры, образования и науки в государственной системе с учётом глобально влияющих внешних и внутренних факторов в условиях обеспечения безопасности, стабильности страны – это самый сложный процесс.

             В современных условиях актуальнейшим становится осмысление, осознание работ выдающихся умов человечества: И. Ньютона, М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского, С. И. Вавилова, Ж. А. Пуанкаре, И. П. Павлова, И. М. Сеченова, В. А. Стеклова, Н. И. Лобачевского, В. В. Докучаева, К. А. Тимирязева, Г.Ф. Морозова, В. Н. Сукачева, А. П. Александрова, П. Л. Капицы, А. Эйнштейна, Н.Я. Данилевского, К.Н. Леонтьева, П.А. Сорокина, Н.А. Бердяева, Л.Н. Гумилёва, Н.Д. Кондратьева, Б.С. Ерасова, Н.Н. Моисеева и др. На основе работ этих гениальных ученых появилась возможность постановки задач исследования развития человечества и Российских ценностей, традиций с учетом глобально влияющих факторов, условий и особенностей стран в окружающем мире как целостной динамической глобальной геосистемы: Н.И. Калаков, А. Н. Неклесса  и др. Наибольшее число трудов посвящено проблемам будущего политики, политического устройства общества – от будущего политических институтов правительств до проблем влияния политических, культурных, социальных и иных факторов на проблему сохранения мира, достижения гармонии с планетарной экосистемой.

    В ходе беседы Н.И. Калаков предложил темы для обсуждения в школах и вузах: «Мир или Война»; «Эволюция или Революция»; «Ожидаемые новые вызовы и угрозы в 21 веке (космические, природные, техногенные — человеческие); «Смысложизненные ценности молодежи в условиях кибервойны и многополярного мира» и др.

    Н.И. Калаков известный учёный в России, имеет комплекс научных трудов и монографий. Он доктор педагогических наук, профессор, полковник в отставке, Ветеран ВС РФ, научный консультант кафедры педагогики и психологии ТГУ.  Н.И. Калаков впервые обосновал новое направление науки «Глобалистическая наука». Глобалистическая наука - это интегрированная наука, взаимодействующая с естественными, социально-гуманитарными, техническими, военными науками на межнаучной и междисциплинарной основах. Изучает общие законы, закономерности и механизмы, модели достижения вершин развития общества в государственной системе с учётом глобально влияющих факторов, условий, особенностей стран в планетарном и космическом пространствах.

             В системе глобалистической науки функционирует глобалистическая прогностика, наука (научная дисциплина) о законах, способах и средствах разработки комплексных прогнозов на междисциплинарной основе. В целом глобалистическая прогностика является инструментом для комплексного прогнозирования будущих событий и явлений в системе интегрированной глобалистической науки. Глобалистическая прогностика комплексно взаимодействует на междисциплинарной основе с частными прогностиками: прогностической геополитикой, информатикой, экономикой, психологией, педагогикой и другими научными дисциплинами.

             В целом глобалистическая наука направлена на исследование:

    - сфер деятельности человека, общества в государственной системе с учётом глобально влияющих факторов, условий, особенностей стран в планетарном и космическом пространстве;

    - новых научных знаний и рациональное осмысление и прогнозирование;

    - систематизированных глобальных научных знаний об окружающем мире.

             Объект глобалистической науки - область окружающей действительности, процессы развития личностных, общественных, государственных, планетарных и космических систем, на которые направлен исследовательский прогностический поиск.

             Предмет глобалистической науки — взаимосвязь, взаимодействие и взаимообусловленность процесса развития личностных, общественных, государственных, планетарных и космических систем с учётом глобально влияющих факторов, условий и особенностей стран.

             Предметом глобалистического прогностического исследования является объект, изменение состояния которого можно проследить во времени, пространстве, движении во взаимодействии и взаимосвязи с учётом глобально влияющих факторов, условий, особенностей стран с применением комплексных инструментариев.

             В системе глобалистической науки функционируют свод научных законов, закономерностей и теорий: законы Ньютона;   закон сохранения энергии; закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицания; закон единства и борьбы противоположностей; законы управления;  Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. № 991 «Об утверждении государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания».

             Научные законы (по Н.И. Калакову): «Закон сжатия и раскола, разброса старых звёзд (за счёт выработки, накопления, сохранения и выброса космической энергии) и появления новых звёзд в процессе цикличного расширения Вселенной»; «Зарождение, становление, развитие, спад, уход из жизни одного определённого поколения происходит во времени, пространстве с учётом определённых влияющих факторов, условий и особенностей. Переход от количественного к качественному состоянию одного поколения зависит от потенциальных способностей, возможностей, состояния здоровья, профессионализма, культуры и т. п. каждого представителя этого поколения»; «Закон сохранения мира и выживания на войне; закон сохранения и распада государственный  системы»; закон перехода от духовно-нравственных к материальным ценностям и обратно во времени, пространстве и на разных уровнях. Суть данного закона заключается в том, что с появлением и накоплением устойчивых социально-значимых ценностей в обществе повышается уровень продуктивной активности, организованности, целеустремлённости и направленности людей на достижение расцвета общества в условиях обеспечения безопасности страны. Закон развития общества от эволюционного к революционному и обратно во времени, пространстве и на разных уровнях.  Суть данного закона заключается в том, что с появлением и накоплением новых видов современного оружия, техники, боеприпасов в условиях социально-экономического, военно-политического, правового и культурного кризисов возникают различного рода конфликты и локальные войны.

             Н.И. Калаков сформулировал методологические принципы научного исследования:

    - учение о совокупном научном методе познания картины окружающего мира во взаимодействии с картиной Вселенной с учётом глобально влияющих факторов, условий, особенностей стран;

    - учение о мирном освоении наземного, воздушного, космического пространства;

    -  учение о развитии человечества в окружающем мире;

    -учение о роли России во взаимодействии с мировыми цивилизациями в планетарном и космическом пространстве;

    -учение о развитии общества (рационализации, интеграции, цифровизации, универсализации) в государственной системе;

    -учение о развитии семьи и народных ценностей, традиций в общественной и государственной системе;

    -учение о модернизации дидактики в системе психолого-педагогической и глобалистической науки в вузах в условиях кибервойны и многополярного мира;

    -учение о военной прогностической психолого-педагогической науке;

    -учение о компетентно - прогностической подготовке педагогических и научных кадров в вузах в условиях кибервойны и многополярного мира;

    -учение о системе комплексных подходов, принципов, методов исследования применяемых в дидактической, психолого-педагогической и глобалистической науке.

             В 2022 г. были созданы экспериментальные опорные школы в системе глобалистической науки на основе авторского проекта Н.И. Калакова в с. Старые Алгаши, Цильнинского района, Ульяновской области (приказ № 60 от 26 июля 2022 г.) и в с. Новое Ильмово, Дрожжановского района, Республики Татарстан (приказ 105/1-од. 31.05.2022). В настоящее время трудолюбивые учителя успешно  работают в школах. Руководитель научной школы Н.И. Калаков разработал лозунги:

     «Учителя всех стран, объединяетесь, сохраняйте мир на планете  Земля!!!»;

     «Учить детей под мирным небом»;

     «Учить детей видеть красоту природы, любить свою Родину и окружающий мир»;

    «Дети должны знать исторические ошибки и не допускать их впредь»;

    «Дети должны учиться и жить с верой в светлое будущее». «Школьники должны не только запоминать, но и думать о прошлом, настоящем, будущем и принимать правильное решение».

             Лозунги рассмотрены и утверждены на педсовете школы с. Старые Алгаши, Цильнинского района, Ульяновской области (протокол № 1 от 28. 08. 2024 г.). Н.И. Калаков является основателем научной школы «Методология глобалистической прогностики». Подготовил  30 кандидатов психологических и педагогических наук. 2 доктора педагогических наук. В настоящее время готовит докторов педагогических наук. Комплекс научных трудов и монографий Н.И. Калакова  применяется на курсах повышения квалификации, в диссертационных исследованиях аспирантами и докторантами.  В 2007 г. под руководством Н.И. Калакова разработана программа в Ульяновском государственном университете, проведены курсы на тему: «Комплексное прогнозирование в образовании» по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава (на основании приказа Федерального агентства по образованию №1390 от 23.11.2006 г. «О повышении квалификации в 2007 году профессорско-преподавательского состава Федеральных государственных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию»).

             В 1995 г. под управлением Н.И. Калакова в рамках Федерального агентства по науке и инновациям создан научно-образовательный центр в области психологии и педагогики, объединивший Ульяновский государственный университет,  Психологический институт РАО и Чувашский государственный университет (авторский проект, шифр РИ-16.0/018, государственный контракт от 19.08.2005-2006 гг.). В рамках выполнения государственного задания федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» на 2016 г., была проведена научно-исследовательская работа по направлению «Прогностический потенциал педагогических исследований» на тему: «Стратегия прогностического развития силовых структур в системе цивилизованно-интегрированного общества» (согласовано и одобрено комитетом по обороне и безопасности Государственной Думы Федерального Собрания РФ - руководитель проекта Н.И. Калаков). По инициативе Н.И. Калакова были открыты специализация и аспирантура по специальности 19.00.13 -Психология развития, акмеология (психологические и педагогические науки) в УлГУ, аспирантура по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования в УГСХА, с 2002 по 2006 гг. региональный совет по защите кандидатских диссертаций по специальности 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические и педагогические науки), председателем которого он являлся.  Длительное время являлся членом двух докторских диссертационных советов: РГУФКСиТ Д311.003.02 и Военной академии РВСН им. Петра Великого. В настоящее время является научным консультантом кафедры психологии и педагогики, членом диссертационного совета ТГУ и заместителем редакционной коллегии журнала ВАК «Человеческий капитал».

             Н. И. Калаков был организатором проведения десяти конференций: двух международных, четырёх всероссийских, четырёх региональных научно-практических, по материалам которых были изданы сборники научных тезисов и статей. Имеются акты внедрения научных трудов и монографий в вузах и военных академиях: РВВДКУ; ПВИ; ВА РВСН, АФСИН; МПСУ; МГЭУ; УИГА; СПУГПС МЧС; МГУПП. Это итог многолетнего и напряжённого труда Н. И. Калакова, в вузах и военных академиях ВС РФ на благо России. Н.И. Калаков в своих многочисленных научных трудах и монографиях обосновал, что необходимо интегрированно, универсально, творчески развивать и отстаивать интересы Российской культуры, образования, науки, технологии и народных традиций, ценностей, которые для нас очень важны в настоящем и будущем с целью достижения расцвета общества и обеспечения безопасности страны.

    Ученики научной школы Н.И. Калакова, основателя в России глобалистической науки; «Глобалистической прогностики: военно-прогностической психолого-педагогической науки» и научной школы «Методология  глобалистической прогностики».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie